МОСТ  ДЕЛЬТА  |   МУЗЫКА

Когда кого-то душит “жаба”

Никто, наверно, не будет отрицать огромной, иногда, даже решающей роли аппарата в успешном проведении концертного мероприятия. Отвратительный звук может настолько испортить впечатление о любимом исполнителе, что зритель будет долго плеваться после концерта. Качественный аппарат недостаточной мощности может привести к такому же результату, как и некачественный аппарат достаточной.

Владельцы аппарата часто склонны преувеличивать его мощность. Рассуждения здесь просты. За исключением многих деталей, описание которых – это тема отдельной статьи, плата за аренду аппарата определяется в зависимости от мощности аппарата и цены единицы мощности, то есть киловатта. Чтобы не “мельтешить” с необоснованным прибавлением (или обоснованным только собственной жадностью) лишней децимы к стоимости 1 квт, общая мощность аппарата просто завышается. Ну, кто там разберёт 20 квт озвучивают трибуну стадиона или 25. Сочини, что у тебя в каждом ящике по 250, вместо реальных 200 ватт, вот тебе и лишних 5 квт. Сколько на своём веку мы повидали этих “мыльных пузырей”. Понастругают ящиков, расставят вдоль поля – с трибуны ворот не видать, а работают, если ещё пару колонок добавить, то, почти, как наш аппарат.

Помнится как, однажды, куча посредников – администраторов пристегнула нас с нашим аппаратом к “попсовому” гастролёру. Последний из них, представитель с нашей стороны, провожая в аэропорту, уронил руководителю группы перед самой посадкой:
- Слушай, Гаррис, там ребята мощность аппарата немного завысили, так что смотри – не “расколись”.
– А сколько немного?
– Не знаю, Н. договаривался (была названа фамилия известного продюсера), будут "доставать" – посылай всех подальше – Н. разберётся.

Тогда этому разговору не придали большого значения. Больше, так больше – обычная практика. Эти администраторы – ушлые ребята. Могут сесть одним задом на два стула: “наварить” и на организаторе и на артисте.

Прилетели на место, три дня по 2 концерта в день в ледовом дворце. Первый день прошёл нормально, единственное недоразумение – ещё один аппарат на сцене. Отодвинули, разместились, отработали – никаких претензий. Во второй день началось. Кто там из них недоработал - администратор гастролёра или принимающая сторона – неизвестно, но оказалось, что на точке 6 квт нормального аппарата и везти с собой аппарат не было никакой необходимости.

От сознания, что лоханулись по собственной инициативе, их начала “душить жаба”, каждого – своя. Администратор гастролёра наседал:
– Признайтесь, нет у вас 10 квт.
Не верим своим ушам. Ай, да посредники, ну, молодцы, вот это впарили: называется немного мощность завысили. Между тем администратор всё наседал:
– Ну, признайтесь: у вас тут киловатт 8, не больше.
Вот, “фантик”! Прилип, как сопля на морозе. Ну, как мы можем признаться, что у нас 8 квт, если у нас их всего 4.

В общем, во второй и третий день эти “жлобы” решили сэкономить – вместо нашего развернули 6 квт местного аппарата. Пол дня настраивали, задержали концерт, плевались мы, плевался гастролёр. Зато экономы были счастливы “до пупка” и не догадывались, что мы свои деньги получили ещё в Москве из аванса, выплаченного за всю “тусовку”, а продюсер Н. получит свои при любой международной обстановке, даже, хоть и с кишками этих “клоунов”.

И всё же свой урок мы зазубрили хорошо. Покупатель должен получить свой товар по цене максимально близкой к реальной, чтобы, в случае чего, никого не “душила жаба”.


НАЗАД ДАЛЕЕ















  Наши партнёры: