МОСТ  ДЕЛЬТА  |   МУЗЫКА

Перед концертом.

Как вы будете готовится к выступлению. За полтора часа до концерта вы в гримёрке приводите себя в порядок. В зале завершена отстройка аппаратуры. Группа выходит на сцену, настраивается, разыгрывается. По ходу вносятся коррективы в настройку аппарата, прогоняется часть программы, музыканты привыкают к акустике зала.

Начало концерта: вы обрушиваете на восторженных слушателей самую навороченную композицию. Отстроенный звук вылетает из динамиков, как пробка из шампанского.
Прочитали? Забудьте про это - такого не будет никогда. А, если и будет, то так редко, что тоже лучше забыть поскорей, чтобы не расстраиваться перед следующим выступлением.

А, вот - как будет. За полчаса до начала концерта аппарат ещё не подключили. А единственный звукооператор, который знает как сделать, чтоб из него хоть что-то пукало - валяется пьяный у какой-то девки в предыдущем городе. Или другой вариант. Аппарат отстроен и вам даётся аж 20 минут на настройку. Вам - это "сборной солянке" из 8 групп. А во время концерта, перед вашим выходом какой-нибудь "шутник" крутанёт пару ручек "комбёхи" и, пожалуйста, - получите одни "высокие".

Какой же вывод? Совместить начало выступления с настройкой. Для этого вам, как воздух необходимо простенькое произведение, в течение которого звукорежиссёр попытается сделать элементарный баланс звучания инструментов и хоть как-то настроить звук. А то, как бы вокалисту не пришлось пару куплетов петь, скажем, под бас и хэт. Простенькое произведение или музыкальный момент длиной 3-4 минуты, в котором инструменты вступают по очереди друг за другом, начиная с барабанов.

Итак, понятно. Пробуем. Вступают барабаны: что-нибудь простенькое, ритмичное. Какой-нибудь знак звукорежиссёра или команда в монитор - пошёл бас. Вначале что-нибудь аккомпанирующее, затем "рифованное" или, может быть, солирующее. Далее гитары, клавишные, духовые - всё, что угодно. Какие-то инструменты могут выбывать из игры, чтобы разрядить звучание. Пробуйте, выдумывайте, подойдите к этому творчески, в конце концов это такое же полноценное произведение, как и всякое другое.

Если звукорежиссёру неизвестно ваше творчество, очень полезно накануне раздавить с ним "полбанца" и прослушать вашу фонограмму. В процессе нужно обратить его внимание на присущие вашей группе особенности. Только не переусердствуйте, не загружайте слишком. Никто с первого раза не поймёт, а уж тем более не запомнит всё, что вы там "наколбасили".

Если звучание вас принципиально не устраивает, не нужно делать зверские рожи и показывать зрителю, что вы - Джо Сатриани, а этот лох-слухач своим звуком опустил вас до уровня сельского клуба. Обычный зритель этого всё равно не поймёт, а реакция с пульта будет совершенно непредсказуемой. В любом случае, лучше во время выступления у вас будет такой саунд, каким его понимает звукорежиссёр, чем никакой. Как бы там ни было, если в результате предпринятых усилий, даже при посредственном звуке не провален ни один инструмент - можно считать, что все усилия окупились сторицей.

Гаррис. 4 ноября, 2001г.


НАЗАД ДАЛЕЕ